четверг, 23 октября 2008 г.

Оперные голоса

Оперные голоса:
женские:
1) сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — до третьей октавы.
2) меццо-сопрано (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский оперный певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы и ля второй октавы, то есть на терцию ниже, чем у сопрано, и выше, чем у контральто.
3) контральто (итал. contralto) — низкий женский голос. Рабочий диапазон: ми малой октавы — ре второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
мужские:
1) контртенор — самый высокий из мужских оперных голосов, по высоте соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано. Встречается редко.
2) тенор — 1) высокий мужской голос. В новейшие времена в большинстве случаев преобладающее значение в опере имеет тенор. 2) один из средних голосов в многоголосном произведении или партия средних голосов в хоре.
3) баритон (итал. baritono, от греч. βαρϋτονος — низкозвучащий, от βαρϋς — тяжёлый и τονος — тон) — мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. Диапазон: ля большой октавы — фа первой октавы. Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу.
4) бас (от ит. basso — «низкий») — самый низкий мужской голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Есть несколько разновидностей: высокий бас, с диапазоном от фа большой октавы до фа-диез-соль первой, центральный бас, с диапазоном от ре-ми большой октавы до ми-фа первой. В хоре часто выполняет функцию основы для других голосов, но отменно проявил себя и солирующим. Различают бас-кантанте и бас-профундо (октавист), поющий в хоре значительно ниже обычной партии басов. Иногда — в октаву. Нижний предел диапазона — до Фа контроктавы.

Комментариев нет: