пятница, 12 декабря 2008 г.
Балет "Эсмеральда"
«La Esmeralda»
Сценарий Ж. ПЕРРО по роману В. ГЮГО «Собор Парижской богоматери»
Романтический балет «Эсмеральда» по известному роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» в постановке Жюля Перро – последний шедевр эпохи классического романтизма. Впервые увидел свет рампы в 1844 году на сцене Королевского театра в Лондоне.
Активное мелодраматическое действие, живописные портреты главных героев, пестрая и выразительная толпа представителей социальных низов делали "Эсмеральду" Перро беспрецедентной по многокрасочности хореографических картин. Гюго подсказал Перро образ героини - "бедной плясуньи, бедной мушки, которой предопределена погибель", этого подлинного изумруда (так переводится имя героини) в груде отбросов. Гюго населил балетный спектакль другими выразительными фигурами: неловким, ушедшим в мечты Гренгуаром, горбуном Квазимодо, в чьем уродливом теле бьется доброе, верное сердце, бессердечной кокетливой Флёр де Лис; он вдохновил Перро на создание толпы - веселящегося парижского люда, мрачных подонков общества в лице Клопена Трульфу и его подручных.
В конце XIX века балет "Эсмеральда" в Петербурге восстановил М. Петипа. Судя по рецензиям, Петипа сделал блестящий парафраз танца, который предлагал Перро. Обновленная "Эсмеральда" - яркое выражение тенденций в отношении классического наследия, типичных для балетного театра 30-х годов.
За время своего существования балет «Эсмеральда» не единожды изменялся хореографами. Художественный руководитель Кремлевского балета А. Б. Петров, опираясь на роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери» и сценарий Ж. Перро, создал свою, уникальную по красоте и чувственности постановку, которая едва ли кого оставит равнодушным.
Сегодня балетная труппа Театра Кремлевский балет предпринимает попытку найти гармонию, выверенную законами Перро и Петипа. В конце октября история юной красавицы-цыганки обрела новую жизнь в премьерном спектакле Театра Кремлевский балет.
Музыкальные и хореографические интерпретации знаменитого романа В. Гюго всегда возбуждают интерес зрителей, ведь время не властно над историей о трагическом сплетении неистовых чувств, смертоносных желаний, беззаветной любви и разрушающей ненависти.
Виктория Цускар
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий