...про номер "Умирающий лебедь"?
Номеру «Умирающий лебедь» уже более ста лет. Это одна из самых знаменитых балетных миниатюр. Дело было так давно, что появление миниатюры уже овеяли легенды. Восходящей звезде Мариинского театра Анне Павловой понадобился концертный номер, и она пришла к знаменитому хореографу Михаилу Фокину с просьбой помочь в выборе музыки.
Фокин в то время увлекался творчеством Сен-Санса, разучивал на мандолине его пьесу «Лебедь», поэтому и номер он создал буквально за несколько минут. В видении Фокина лебедь умирал трогательно, прекрасно, взмахивая руками-крыльями и рождая бурный восторг в зрительном зале.
Но после смерти хореографа интерпретация «Умирающего лебедя» изменилась. Появились гордые умирающие лебеди в исполнении Плисецкой, крупные и блестящие - в видении Волочковой, подтянутые и бодрые - от Илзе Лиепы. «Умирающих лебедей» теперь много и все они разные. Сегодняшние исполнительницы не отличаются особой активностью, хотя и ныне эта композиция - непременная часть сборных концертов самого высокого ранга.
О Майе Плисецкой: Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса. Но установить его не представлялось бы возможным - слишком часто приходилось его бисировать. Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
(Наталья Прилипко)
среда, 17 декабря 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий